Антикризисная стратегия

Пришедший осенью на рынок недвижимости кризис видимо продержится до весны, и ждать активизации рынка в ближайшее время не приходится. Продумав сейчас антикризисную стратегию можно преодолеть кризис весной 2009 года. Перед субъектами рынка недвижимости стоит два острых вопроса: как во время кризиса продать недвижимость и как реализовать до конца строительные планы по возведению объектов недвижимости. Есть ли сектора, сохранившие перспективы развития во время кризиса? Какой вектор развития выбрать в 2009 году? Где планка понижения цен на недвижимость?

Основные субъекты рынка выжидают. Покупатели ждут падения цен на жилье. Эксперты прогнозируют, что покупатели, придерживающие свои сбережения до поры, до времени, будут скупать жилье оптом. А продавцы находятся в ожидании выводы денег, изъятых потенциальными покупателями из дешевеющих активов, на рынок. Как сообщает ЦБ РФ, в сентябре из банков страны российские граждане забрали 87,9 млрд. руб.

Однако пока потенциальные инвесторы весьма пассивны. Причина пассивности покупателей заключается в финансовой нестабильности российского населения (накопленные деньги оставляют на случай увольнения, уменьшения зарплаты). Покупатель может активизироваться после стабилизации финансового рынка, после снижения числа увольнений и сокращений.

Многие покупатели не покупают жилье (при наличии финансовой возможности) в надежде на падение цен не на 25-30%, а, как говорят некоторые эксперты, до 50%. Весьма вероятно, что такое снижение повлечет возрастание спроса на квартиры эконом-класса. Однако так как потребность в жилье среди населения не исчезла и существует угроза девальвации рубля, даже осторожный покупатель может решить приобрести недвижимость.

Управляющий партнер компании Blackwood Константин Ковалев отмечает, что жилье- это актив, обладающий положительным трендом стоимости, малой волатильностью в краткосрочные периоды.

26 ноября 2008 года в рамках Первой Антикризисной бизнес-конференции «Кризисные сделки в недвижимости» обсуждались риски и перспективы девелоперской и риелторской деятельности, возможные пути и способы преодоления кризиса, а также способы работы на рынке в кризисных условиях.

Эксперты говорят, что следовало ожидать охлаждения и падения спроса на рынке недвижимости после нескольких лет активного роста. Но рынок постепенно адаптируется к снижению темпов роста и застою. Чем раньше будут выработаны стратегии развития в кризисных условиях, тем быстрее компании начнут выходить из застоя, который спровоцирован как объективными условиями, так и отсутствием опыта работы в период стагнации.

Страниц: 1
Опубликовано: 10.10.09 | Просмотров: 2777 | [ + ]   [ - ]   | Печать
Прямая ссылка
HTML код
BB код
Сохранить этот материал в закладки
Похожие материалы:
  Главная Новости База недвижимости Недвижимость Строительство и ремонт Полезные советы Рассылка Пресс-Релизы Контакты  
© 2017 «EstateGuru.ru»
При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на EstateGuru.ru обязательна.
О проекте Статистика Партнёры Реклама на портале
Закрыть[x]