Государственная регистрация прав на собственность

Документы на государственную регистрацию права получения землю в частную собственность принимаются в порядке, установленном Законом о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее для простоты именуемый просто Закон) (пункт 6 статьи с 16 по 18 действующего Кодекса). Также достоин внимания тот факт, что документы некоторые нюансы приема документов на регистрацию права собственности устанавливаются существующими актами Российской Федерации.

Согласно Закону гражданин, желающий получить в частную собственность участок земли, должен предоставить на рассмотрение следующий пакет документов:

  1. Заявление о желании зарегистрировать на государственном уровне земельную собственность.
  2. Документ, который подтверждает оплату пошлины, установленной государством. Эта пошлина взимается с любого, кто изъявил зарегистрировать свои права на земельный участок на государственном уровне.
  3. Подтверждающие документы, что именно этот человек имеет право принимать участие в сделках и является правообладателем на землю, или же является представителем собственника земельного участка. Представителем может быть как частное, так и юридическое лицо, которое должно иметь при себе любой документ, удостоверяющий его личность.
  4. Пакет документов, который устанавливает наличие или ограничение прав собственности на землю.
  5. Юридическим лицам необходимо предъявить пакет учредительных документов – нотариально заверенный копии.

Если предоставленные документы не соответствуют требованиям 183 статьи Закона или возникают случаи, предусмотренные законодательством Российской Федерации, то организация, занимающаяся государственной регистрацией прав на собственность, может и имеет право потребовать предоставить дополнительный пакет документов. Также следует помнить, что все вышеперечисленные документы необходимо предоставлять в двух экземплярах-подлинниках. Один экземпляр после завершения процесса регистрации будет возвращен владельцу, а второй пойдет в архив.

К дополнительным документам, которые могут понадобиться при регистрации права на собственность земельного участка можно отнести следующие документы:

  • Копии актов государственной комиссии, и других актов государственной власти или местного самоуправления;
  • Нотариально заверенное заявление одного из супругов о согласии распоряжаться совместно нажитым земельным имуществом другим супругом;
  • Заверенное или государственно зарегистрированное согласие залогодержателя на распоряжение залоговым имуществом;
  • Согласие органов опеки на распоряжение имуществом лиц, не достигших определенного, установленного законом, возраста.
Вышеперечисленные документы подаются в двух экземплярах – подлинник и копия. Подлинник по окончании процедуры государственной регистрации права собственность земельного участка должен быть возвращен владельцу.

Страниц: 1
Опубликовано: 02.04.10 | Просмотров: 4087 | [ + ]   [ - ]   | Печать
Прямая ссылка
HTML код
BB код
Сохранить этот материал в закладки
Похожие материалы:
  Главная Новости База недвижимости Недвижимость Строительство и ремонт Полезные советы Рассылка Пресс-Релизы Контакты  
© 2017 «EstateGuru.ru»
При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на EstateGuru.ru обязательна.
О проекте Статистика Партнёры Реклама на портале
Закрыть[x]