Реформы в гостиничном секторе

В настоящее время гостиничный бизнес не является особо привлекательным для инвесторов, поэтому гостиничный сектор приостановил темпы своего роста. По сравнению с другими видами деятельности, строительство отеля просто очень долго окупается, к примеру, в период высокой покупательской способности, срок окупаемости объектов торговли составляет приблизительно три, а иногда и вовсе два года.

Поэтому такая торговая недвижимость находит своих покупателей, в большинстве случаев уже на стадии возведения, как и жилые квартиры и офисы. В среднем же, гостиница окупится только через 10 лет. Для того чтобы стимулировать этот сектор рынка, и добиться увеличения количества гостиничных проектов, власти Москвы дали право девелоперам внести в их разработку дополнительные коммерческие площади.

На данный момент, большинство гостиниц будут строиться в составе комплексов различного назначения. По словам заместителя мэра города, с 2000 года под строительство гостиниц было выделено 70 участков, но всего лишь 53 из них в итоге действительно разместили под отели. На остальных же были возведены объекты, выполняющие иные функции. Девелоперы рассчитывают на то, чтобы под предлогом строительства отелей получить льготы на оплату аренды, которые предоставляются государством. После чего они сдают недвижимость в длительную аренду третьим лицам или продают. Стоит отметить, что запрет на данную деятельность нигде не указан, а понятие апартаментов четко не определено – указаны только параметры, поэтому вразрез с долгосрочной арендой и продажей это не идет. Эти факторы позволяют намного сократить срок окупаемости гостиницы.

Если обычные отели потихоньку да строятся, то, на сегодняшний день, наблюдается довольно маленькое количество мини-отелей, они не занимают и десяти процентов от общей численности гостиниц. Эксперты говорят, что одна из главных причин того, что мини-гостиницы не сильно популярны в Москве состоит в том, что структура московского и петербургского жилых фондов различна между собой. Почти все мини-отели Петербурга созданы на месте бывших коммуналок, где выкупается этаж за этажом, после чего весь подъезд становится небольшой гостиницей. Почти все стоящие внимания объекты Москвы давно выкуплены инвесторами и переоборудованы в элитные квартиры. В Москве перевести квартиру после выкупа в гостиничный фонд стоит значительно дороже, а значит низкая рентабельность вряд ли заинтересует инвесторов. К тому же, решившемуся вложить средства в мини-отель, предстоит беготня по инстанциям чиновников Москвы для сбора подписей, которых должно быть около 10-12.

Действующее законодательство Москвы по перепланировке квартир усложняет создание мини-отеля на основе бывшей квартиры. Сложность состоит в том, что к каждой комнате гостиницы обустраивается водопровод, санузел, проводится электричество.

Участники рынка мини-отелей и специалисты – эксперты сходятся во мнении, что выжить в условиях конкуренции и увеличения себестоимости можно только объединившись в альянсы и ассоциации. Тогда появится возможность производить оптовые закупки, осуществлять маркетинговые исследования, проводить рекламные компании, что обеспечит мини-отелям возможность бронирования номеров и обслуживания как для групп, так и одиночного туриста. Такая ассоциация уже имеется в Петербурге и её деятельность весьма успешна. Созданное в Москве подобное объединение малых гостиниц бездействует.

Страниц: 1
Опубликовано: 11.03.10 | Просмотров: 3149 | [ + ]   [ - ]   | Печать
Прямая ссылка
HTML код
BB код
Сохранить этот материал в закладки
Похожие материалы:
  Главная Новости База недвижимости Недвижимость Строительство и ремонт Полезные советы Рассылка Пресс-Релизы Контакты  
© 2018 «EstateGuru.ru»
При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на EstateGuru.ru обязательна.
О проекте Статистика Партнёры Реклама на портале
Закрыть[x]