Торговые площади Москвы

Если сравнивать торговые площади столиц западных стран и Москвы, то оказывается, что Москва значительно уступает в данном показателе. Но это не говорит о том, что нужно обязательно обеспечить столицу России дополнительными торговыми площадями. Некоторые специалисты сомневаются в том, что в данной категории недвижимости нужно стремиться к западным уровням.

В этом плане лидирующую позицию занимает Центральный район Москвы. Там на каждую тысячу граждан приходится около 1900 кв.м. торговой площади. Центральный район также впереди всех в плане количества посадочных мест в столовых, ресторанах и кафе – 200 посадочных мест приходится на каждую тысячу жителей. Это средние данные на весь район, а если рассматривать отдельные его части, например, возле Арбата или на Тверской, показатель в два раза больше.

В последнее время, особой популярностью пользуются помещения, подходящие под интенсивно развивающиеся сети: ресторанные, банковские, фармацевтические, сервисы мобильной связи, игровые залы. Однако после того как в России запретили проведение азартных игр, в столице появилось довольно много свободных площадей. Это в свою очередь привело к понижению арендных ставок, что дало возможность расположиться на освободившихся территориях объектам малого бизнеса и мелким продовольственным сетям. До этого же более крупный бизнес поднимал арендные ставки на недосягаемые для малого бизнеса планки, поэтому их количество значительно сократилось.

По плану, за последние несколько лет уровень торговой площади на каждого человека должен был подняться минимум до 0,8 кв.м, но на самом деле сейчас он составляет 0,728 кв.м. Данное несоответствие произошло из-за мирового финансового кризиса. Так, 2009 год принес лишь одну пятую от запланированного введения торговых объектов. Нехватка торговых площадей, поэтому, будет ощущаться еще, как минимум пять лет.

В столицах Европы на каждую тысячу жителей приходится 500, порой и 1000 кв.м. торговой площади высокого качества: Мадриде – 450 кв.м, Варшаве – 600, Праге – 550, в Москве же всего 230 кв.м.

Правительство Москвы, желая подтянуться по этому показателю к странам Запада, изо всех сил старается привлечь как можно больше иностранных компаний. И надо сказать, что результаты уже есть: Agata Group (Нидерланды) работает над сетевым проектом Babylon в развлекательной индустрии; Unique (Япония) – ритейлерская фирма; финские, британские, германские компании и многие другие. Многие иностранные операторы видят в российском рынке большой потенциал для развития своего бизнеса.

Страниц: 1
Опубликовано: 07.07.10 | Просмотров: 3649 | [ + ]   [ - ]   | Печать
Прямая ссылка
HTML код
BB код
Сохранить этот материал в закладки
Похожие материалы:
  Главная Новости База недвижимости Недвижимость Строительство и ремонт Полезные советы Рассылка Пресс-Релизы Контакты  
© 2017 «EstateGuru.ru»
При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на EstateGuru.ru обязательна.
О проекте Статистика Партнёры Реклама на портале
Закрыть[x]