Железнодорожный вокзал

Вокзал в загородной жизни всегда был заметным сооружением, даже кое-где и центральным. Поэтому так приятно видеть, что своеобразные центры дачной жизни имеют тенденции к возрождению.

Если окунуться в прошлое, то в первую очередь мы посетим с вами Царскосельскую железную дорогу, которую запустили еще в 1837 году. В свое время дорога была лишь веселым средством передвижения для поездок загород. Работали два вокзала: вокзал для царской семьи, высокопоставленных особ и для народа. Причем вокзалы полностью соответствовали тишине и покою, умиротворенности окружающей природы, а так же имиджу хозяев загородных домов. Тишина на городском вокзале нарушалась стуком колес, пыхтением и гудками поезда. Архитектурный стиль вокзала вписывался в ансамбль парков и дворцов. А на царский железнодорожный павильон ходили смотреть издалека. Он был красив, с башенкой и символическими орлами, распустившими крылья над кровлей вокзала. Сейчас на месте царского павильона местные жители устроили что-то вроде помойки, к величайшему сожалению.

Городской вокзал находится в хорошем состоянии и представляет собой привлекательный архитектурный комплекс с ажурными арками и отделанными павильонами. Фасад вокзала украшают барельефы великих людей, побывавших на вокзале. Это: Чаадаев, Кюхельбекер, Державин, Жуковский, Карамзин, Дельвиг. В хорошем состоянии находится и вокзал Павловска, куда два века назад приезжали послушать оркестровую музыку. В 2010 году планируется вновь открыть концертный зал вокзала Павловска.

Петергофская железная дорога открылась в августе 1857 года. Вокзалы Стрельны и Петергофа проектировал великий архитектор Николай Бенуа, построивший здания в готическом стиле. Вокзал Нового Петергофа без преувеличения можно назвать тогдашним культурно-досуговым центром, имеющим хороший ресторан и концертный зал. Во флигеле вокзала был и императорский зал для венценосных особ.

После революции 1917 году вокзалы стали обычными железнодорожными станциями, постепенно утратившими былое великолепие и красоту. Война, отсутствие средств на реконструкцию, не пощадили исторических реликвий. К юбилею Петербурга срочно ремонтировались вокзалы Петергофской линии, ремонтные работы были проведены наспех, кое-как. Отпраздновали 300летие и почти сразу, на глазах, штукатурка стала осыпаться, да еще и уникальные старинные навесы с платформы Нового Петергофа исчезли безвозвратно.

Теряем драгоценные свидетельства истории своего народа, а вместе с ними в круговерти перемен и частицу себя.

Страниц: 1
Опубликовано: 03.02.10 | Просмотров: 3387 | [ + ]   [ - ]   | Печать
Прямая ссылка
HTML код
BB код
Сохранить этот материал в закладки
Похожие материалы:
  Главная Новости База недвижимости Недвижимость Строительство и ремонт Полезные советы Рассылка Пресс-Релизы Контакты  
© 2017 «EstateGuru.ru»
При полном или частичном использовании материалов активная гиперссылка на EstateGuru.ru обязательна.
О проекте Статистика Партнёры Реклама на портале
Закрыть[x]